Промышленная Сибирь Ярмарка Сибири Промышленность СФО Электронные торги НОУ-ХАУ Электронные магазины Карта сайта
 
Ника
Ника
 

Поиск

не набирайте окончания слов
Условие поиска:  и   или

Статистика посещений
за месяц0
за неделю0
за сутки0

Для предприятий









ОАО "Омский аэропорт", Омск


Летопись Омского аэропорта

Аэропорт «Омск-Центральный» по праву можно назвать воздушными воротами Омска. С них начинается знакомство гостей с сибирской землей, и складываются последние, как известно, самые яркие впечатления о прибывании в городе на Иртыше. Почти полторы тысячи человек осуществляют обеспечение безопасности полетов, обслуживание пассажиров, воздушных судов, обработку грузов и почты.
А первое знакомство горожан с предвестниками самолетов - воздушными шарами состоялось почти сто лет назад. В июне 1908 года омичи могли наблюдать свободный полет аэронавта на воздушном шаре с трапецией. Шар «Монгольфьер» поднялся на высоту 300-400 метров и опустился на левом берегу Иртыша на крышу сарая. [1]
Спустя некоторое время в 1911 году на первой Западно-Сибирской сельскохозяйственной выставке выступал победитель первого группового перелета из Петербурга в Москву авиатор А. Васильев, совершая полеты на самолете типа «Блерио».
9 февраля 1923 года Совет труда и обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». Через несколько месяцев, а именно 15 июля 1923 года, была открыта первая пассажирская линия Москва – Нижний Новгород протяженностью 420 км.
14 июля 1925 года в протоколе заседания Омской губернской плановой комиссии говорится об отводе участка земли под АЭРОДРОМ. «Учитывая весьма важное значение для дела развития, как военной, так и гражданской авиации, наличие достаточных по размерам и удобных по местоположению аэродромов, отнести под аэродром в городе Омске площадь размером 146 кв. дес., расположенную в южной части земель г. Омска и захватившую часть земель г. Ленинска...».
15 июля 1926 года в Омске завершился беспосадочный перелет французских военных летчиков Жирье и Дордилье по маршруту Париж - Берлин – Москва - Свердловск – Омск. Был установлен новый мировой рекорд: расстояние в 4800 км преодолено за 29 часов 40 минут без посадки [2].
В 1927 году в Омске приземлился самолет под управлением С.А. Шестакова с механиком Д.В. Фуфаевым, совершившим перелет по маршруту Москва – Токио – Москва. [3].
Уже в мае 1928 года были проведены работы по выравниванию аэродромной площадки.
24 июля в Омске приземлился самолет, выполнивший первый почтовый рейс. Командование почтового отряда приняло решение, что Омск можно сделать базовым аэродромом. На протяжении двух с половиной месяцев продолжался опытный летный сезон на аэролинии Москва – Новосибирск, и он прошел удачно. На 1929 год стали планировать полеты до Иркутска.
26 июля 1928 года горожане стали свидетелями интересного зрелища. Небольшой самолет низко над городом проделывал номера высшего пилотажа - «мертвые» петли, скольжение на крыло и т. д. Из всех районов Омска за ним с восхищением следили тысячи глаз.
В начале мая 1929 года для постоянного базирования в Омский аэропорт прибыли пять самолетов «Фоккер Ц-4». 17 мая из Москвы в Свердловск вылетел почтовый «Фоккер Ц-4», пилотируемый Ю.И. Рединым. От Свердловска до Новосибирска рейс продолжил Л.В. Лункевич. В тот же день из Иркутска в Новосибирск вылетел «Фоккер», пилотируемый И.С. Лапоноговым, дальше самолетом управлял Ф.Н. Кононенко, взявший курс с эстафетной почтой на Омск.
Так 17 мая 1929 года стало официальной датой рождения Омской аэростанции. В первые сутки ее работы прибыло два самолета. Первые пилоты Омского аэропорта – Ф.Н. Кононенко, Л.В. Лункевич, Ю.И. Редин, Яхонтов, П.Т. Полозенко внесли большой вклад в развитие гражданской авиации в Сибири.
В Омске с 1930 года начала свое существование школа летчиков планеристов Омгоросовиахима. В школе читалась аэродинамика, самолетостроение, мотороведение. Первый выпуск школы дал 22 пилота-планера. (1933 г.)
В 1931 году появились в аэропорту самолеты П-5, АНТ-9, год спустя – К-5, ПО-2.
С 15 мая 1931 года открылось воздушное пассажирское сообщение Москва – Новосибирск на трехмоторных самолетах типа АНТ-9. Самолеты были оборудованы комфортабельной пассажирской кабиной на 11 мест. Продолжительность полета от Омска до Москвы 14 часов, от Омска до Новосибирска – 3 часа. [4]
Омская аэростанция становится узловой. Зимой 1931-1932 года впервые самолеты из Омска отправляются в Обдорск (Салехард) через Тавду. В эти годы осваивал новые воздушные трассы молодой пилот В.С. Молоков, один из первых летчиков Героев Советского Союза.
Первыми зданиями аэропорта стали помещения бездействующей мельницы купца Емельянова.
В 1932 году открылась первая местная авиалиния Омск – Большеречье – Тара.
В этом же году в Омске было создано авиазвено спецприменения, находившееся в подчинении Новосибирского 210-го летного отряда. Авиазвено в больших объемах выполняло различные народнохозяйственные и авиахимические работы.
Омский аэропорт только с февраля 1933 года включен в обслуживание зимнего пассажирского и почтового грузового движения.
Молодое авиапредприятие стремительно развивается. В 1934 году Омский аэропорт стал узловым на участке Западно-Сибирской трассы. Численность сотрудников авиамастерских была уже более 200 человек. Сформировался 7-й ночной транспортный отряд, ставший в период Великой Отечественной войны авиаотрядом спецприменения.
8 августа 1936 года в Омске совершил посадку АНТ-25, выполнивший полет по маршруту Москва – остров Удд (Дальний Восток). Омичи восторженно встречали участников перелета В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова, преодолевших за 56 часов 20 минут 9374 километра без посадок.
Омский аэродром не раз встречал знаменитых летчиков. Так, 12 февраля 1937 самолет Н-120, выполнявший перелет по маршруту Москва – Уэллен - Москва, летчика-полярника Ф.Б. Фариха приземлился на омском аэродроме. До сих пор зимой еще никто не летал по этой трассе. Летчики побывали почти на всех полярных зимовках, расположенных по побережьям морей Чукотского, Лаптевых и Карского. Основной груз – письма и посылки. [5]
Началась Великая Отечественная война. В 1941 году в состав особой Прибалтийской авиагруппы для выполнения спецзадания были включены пилоты-омичи Д.П. Кузнецов, Н.С. Васин, А.А. Можин, С.А. Космульский, А.С. Сергеев, Н.А. Малюгин, авиатехники В.С. Иванов, И.М. Милетинский, в октябре 1941 года в особую авиагруппу также были командированы пилоты С.И. Оленев, М.Ф. Зубков, А.К. Бондарев, И.М. Охрименко, Г.А. Сапронов, П.Я. Рязанцев, Н.В. Алексеев, Ф.П. Степанов и другие.
В начале войны была также создана перегоночная авиаэскадрилья. Из Комсомольска-на-Амуре 117 дальних бомбардировщиков перегнали в прифронтовую зону. Многие сибиряки стали героями этой войны. Омскому летчику М.А. Макарову было присвоено звание Героя Советского Союза. Как известно, с военными годами связан фильм «Небесный тихоход», в нем вместо актера Николая Крючкова все эпизоды пилотирования на ПО-2 выполнял пилот Н.В. Алексеев, принимавший также участие в боевых действиях. На этом самолете он и вернулся в Омский аэропорт.
В 1945-46 годах летали только ПО-2, перевозившие одновременно не более двух пассажиров. Этот воздушный транспорт использовался только для северных районов в зимнее время, куда очень трудно попасть обычными видами транспорта. До Усть-Ишима, например, приходилось лететь более 5 часов. Послевоенное время отмечено освоением новой скоростной авиационной техники: на авиалиниях появляются Ил-12 (1947 г.), Ан-2 (1950 г.), Ил-14 (1954 г.).
Омский аэропорт оказывал помощь колхозам и совхозам области. Транспортировались грузы и почта, велись авиахимработы по уничтожению вредителей сельского хозяйства, оказывалась быстрая медицинская помощь жителям отдаленных районов области.
В это время предусматривается реконструкция Тарского, Усть-Ишимского аэропортов и ряда аэроплощадок по северному и южному направлениям. Аэродромы будут приспособлены для работы в любое время года и суток и смогут принимать самолеты как днем, так и ночью [6].
Небольшой коллектив Тарского аэропорта обслуживал 10 населенных пунктов в радиусе более 250 километров, доставлял пассажиров, почту, запчасти совхозам, предприятиям лесной промышленности, оказывал неоценимую услугу по срочной доставке больных в Омск и медицинских препаратов, врачей в таежные районы.
В марте 1951 года выделяется участок под строительство пионерского лагеря и детской дачи в Красноярке, а в июле создается комиссия по их приемке. Работники многих служб аэропорта принимали участия в этом строительстве.
15 сентября 1956 года в Омский аэропорт прибыл первым регулярным рейсом первый в мире реактивный самолет Ту-104.
Аэропорт МВЛ В 60-70-е годы ХХ века начинается активное строительство. 8 октября 1958 года открылся новый аэровокзал (позднее это здание стало аэровокзалом местных авиалиний). В нем были расположены зал ожидания на 100 мест, ресторан, операционный зал со справочным бюро, кассами, камерой хранения, телеграфом.
В это время были построены детский сад-ясли, жилые дома, здание гостиницы № 2, цех бортпитания и другие.
В 1961-63 годах за омскую хоккейную команду «Аэрофлот» играл будущий знаменитый хоккеист, Олимпийский чемпион, Виктор Блинов.
В 1963 году было построено здание аэропорта в Таре, в 1970 году было введено в эксплуатацию современное здание аэровокзала Омского аэропорта, рассчитанное на обслуживание 700 пассажиров в час.
В 1991 году ХХ века объемы перевозок пассажиров, почты и грузов достигли пика. Отправки пассажиров без учета транзитных достигали почти миллиона человек в год. В летний период принималось более 100 рейсов в сутки.
Омский аэропорт становится одним из крупнейших на магистрали Москва – Дальний Восток. Города Крайнего Севера, Средней Азии через Омск соединены с главной магистралью. Город связан более чем с 80 городами Советского Союза.
Дальнейшее развитие получает и малая авиация. 17 районных центров и населенных пунктов связаны авиалиниями с Омском. Ан-2 используется не только на пассажирских авиаперевозках, но и выполняет задания по оказанию скорой медицинской помощи, по охране лесов от пожара. Ежегодно 500 тысяч гектаров посевов обрабатывают омские авиаторы.
В 1994 году произошло разделение коллектива авиапредприятия на авиакомпанию «Омскавиа» и «Омский аэропорт». Позже из единой структуры авиапредприятия выделяются диспетчеры управления воздушным движением.
В марте 1997 года Омскому аэропорту присвоен статус международного.
В 2000 году заменено светосигнальное оборудование, в 2001 году за счет собственных средств и кредитов был проведен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. В 2005 году для службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Омского аэропорта была построена современная аварийно-спасательная станция.
В 2006 году в рамках проводимой реконструкции аэровокзала изменилась система обслуживания пассажиров при регистрации. Внедрены автоматизированные системы для регистрации пассажиров: «Sabre», «SITA», «Регина», «Купол», «Астра». С 2007 года пассажиры получили возможность обслуживаться в Омском аэропорту по электронному билету.
Среди 330 российских аэропортов Омский аэропорт на внутренних и международных воздушных линиях по перевозке пассажиров и грузов входит в тридцатку лучших российских аэропортов, является крупным предприятием в Сибирском федеральном округе.
По данным журнала «Эксперт-Сибирь», ОАО «Омский аэропорт» входит в число 400 крупнейших компаний Сибири по объему реализации продукции.
Ежегодно услугами Омского аэропорта пользуются жители Казахстана. География маршрутов из аэропорта «Омск-Центральный»: Москва, Калининград, Санкт-Петербург, Хабаровск, Владивосток, Иркутск, Сочи, Красноярск, города Тюменского севера, города СНГ, страны дальнего зарубежья.
Омский аэропорт сотрудничает более чем с 50 российскими и зарубежными авиакомпаниями.
Омские авиаторы участвуют и в развитии нефтяных месторождений на севере Омской области. Уже более полувека работает и развивается аэропорт местных авиалиний в городе Таре. Коллектив этого структурного подразделения Омского аэропорта обслуживает вертолеты Ми-8 и Ми-26, доставляющие вахтовиков и грузы к месторождениям.
Коллектив Омского аэропорта – это команда профессионалов, на авиапредприятии работают люди, влюбленные в свою профессию, в безмятежную синеву неба. Омский аэропорт гордится своими трудовыми династиями, многие работники предприятия более 30 и 35 лет трудятся в аэропорту, имеют почетные звания и награды
Акционерное общество награждено кубком «Хрустальная Ника», дипломом международной организации «Партнерство ради прогресса» (2000 г.).
В 2005 году Омскому аэропорту Международной академией управления присвоено звание регионального лидера в номинации «Высокоэффективная организация обслуживания пассажиров». В 2006 и 2007 годах предприятие награждено грамотами шестого и седьмого Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 года аэропорт Омск (Центральный) включен в перечень 52 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации.

Омский аэропорт сегодня


Аэропорт «Омск-Центральный» - одно из старейших российских авиапредприятий, официальная дата рождения аэропорта – 17 мая 1929 года.
Омский аэропорт
Открытое акционерное общество «Омский аэропорт» - крупное предприятие в Сибирском федеральном округе. «Омск-Центральный» входит в тридцатку лучших из 330 российских аэропортов по перевозкам пассажиров, грузов и почты. География маршрутов из аэропорта «Омск-Центральный»: города России и СНГ, страны дальнего зарубежья: Германия, Болгария, Турция, Тайланд и другие.
По данным информационного бюллетеня "Авиационный рынок" за сентябрь 2009 года, по перевозке пассажиров на внутренних и международных воздушных линиях за январь-июль 2009 года Омский аэропорт занимает 27 место, а по перевозке грузов, почты - 33 среди аэропортов России.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 года № 340-р Омск (Центральный) включен в перечень 52 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации.
С 19 мая 2008 года аэропорт Омск (Центральный) допущен к приему воздушного судна типа ATR-72. Соответствующее распоряжение от 12.05.2008 года подписано руководителем Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации С.А. Лабутиным.
Из Омского аэропорта в 2008 году отправлено более 298 тысяч пассажиров, что составляет 106% по сравнению с данными соответствующего периода 2007 года. В том числе на федеральных воздушных линиях – более 243 тысяч человек (109%), на международных – более 38 тысяч человек (95%), на местных авиалиниях (из аэропорта Тара) – более 16 тысяч человек (97%).
В рейтинге наиболее привлекательных для омичей городов: Калининград, Сочи, Санкт-Петербург, Красноярск, Хабаровск.

Омский аэропорт

В 2008 году в страны дальнего зарубежья из Омского аэропорта было отправлено свыше 31500 человек (102%). Из них более 18 тысяч человек были доставлены в Анталию (104%). Кроме того, более 7800 человек были доставлены в города Германии (67%), более 2600 человек - в Египет.
В аэропорту - свыше 30 служб и подразделений, около 500 специалистов. Более 1400 человек обеспечивают круглосуточную работу предприятия.
В 2005 году началась масштабная реконструкция аэровокзала. Общая стоимость реконструкции пассажирского здания аэровокзала - более 213 миллионов рублей. Омичи получат новый аэровокзал, оснащенный современным оборудованием.
.

С 2006 года изменилась система обслуживания пассажиров при регистрации. Внедрены автоматизированные системы для регистрации пассажиров: «Sabre», «SITA», «Регина», «Купол», «Астра». С 2007 года пассажиры получили возможность обслуживаться в Омском аэропорту по электронному билету.
Помимо повышения культуры обслуживания пассажиров, в Омском аэропорту уделяется большое внимание и качественному обслуживанию экипажей воздушных судов. В 2007 году введена новая система подготовки экипажей самолетов 1-3 классов – информационно-консультативное обслуживание по типу «Брифинг».
Одно из приоритетных направлений развития Омского аэропорта – обеспечение авиационной безопасности. Было приобретено современное оборудование для службы авиационной безопасности: интроскопы, рамочный и ручные металлодетекторы.
Парк спецмашин ежегодно пополняется современной техникой. В парке спецмашин ОАО «Омский аэропорт» появились перронный пассажирский автобус, спецмашина для заправки воздушных судов питьевой водой, пожарный автомобиль, снегоуборочная машина «OVERAASEN SB-470» и ряд других автомобилей для служб предприятия.
В мае 2008 года открытому акционерному обществу «Омский аэропорт» Федеральным агентством воздушного транспорта выдан сертификат соответствия требованиям, предписанным нормативными документами, срок действия сертификата установлен до 22 мая 2011 года.
В настоящее время Омский аэропорт сотрудничает более чем с 50 авиакомпаниями. По итогам работы за 2008 год наибольший доход ОАО «Омский аэропорт» дало сотрудничество с компанией «S7 Airlines» (14,2%). Далее следуют «КД авиа» (11,4%), «Аэрофлот» (11%), «Омскавиа» (10,2%), «Аэрофлот Норд» (6,0%), «ЮТэйр» (5,7%).
11 июня 2009 года Президентом РФ Д.А. Медведевым был подписан указ о передаче в собственность Омской области находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Омский аэропорт».

Награды ОАО "Омский аэропорт"

2008 год
Диплом третьей степени первичной профсоюзной организации ОАО «Омский аэропорт», занявшей третье место в конкурсе на лучшую постановку работы по обучению профсоюзных кадров и актива «Активное обучение – эффективный профсоюз», посвященном 60-летию образования Федерации омских профсоюзов за 2007-2008 учебный год
Благодарственное письмо центральной профсоюзной газеты "Солидарность" первичной профсоюзной организации ОАО «Омский аэропорт» за участие в конкурсе "Профсоюзный авангард"

2007 год
Диплом "Предприятие высокой эффективности финансовой деятельности - 2007" за достижения по организации и ведению финансовой деятельности в соответствии с государственными программами финансово-экономических преобразований в Российской Федерации в 2007 году
Грамота 7 Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»
Благодарственное письмо федерации омских профсоюзов первичной профсоюзной организации ОАО "Омский аэропорт" за активное участие команды в III конкурсе агитбригад "Профсоюз - вместе мы можем больше"
Диплом первой степени первичной профсоюзной организации ОАО «Омский аэропорт», занявшей первое место по итогам конкурса «Активное обучение – эффективный профсоюз» за 2006-2007 годы в группе, включающей профсоюзные комитеты прямого подчинения
Грамота команде ОАО «Омский аэропорт», занявшей II место по дартсу во II молодежном туристическом слете команд предприятий и организаций г. Омска
Благодарственное письмо территориального общественного объединения федерации омских профсоюзов первичной профсоюзной организации ОАО «Омский аэропорт» за активное участие команды во II молодежном туристическом слете команд предприятий и организаций г. Омска
Благодарственное письмо заместителя мэра города Омска коллективу ОАО "Омский аэропорт" за помощь и поддержку в организации и проведении мероприятий, посвященных 291-й годовщине основания Омска
Благодарственное письмо администрации Кировского административного округа города Омска за активное участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных 291-летию города Омска

2006 год
Диплом третьей степени первичной профсоюзной организации ОАО «Омский аэропорт», занявшей третье место в третьей группе в смотре-конкурсе первичных профсоюзных организаций Омской области за 2006 год
Диплом третьей степени молодежному совету Омского аэропорта, занявшему третье место в номинации «Лучший молодежный совет»
Грамота 6 Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»
Благодарственное письмо территориального общественного объединения федерации омских профсоюзов первичной профсоюзной организации ОАО «Омский аэропорт» за активное участие в конкурсе агитбригад по мотивации профсоюзного членства «Профсоюз – будущее зависит от тебя»

2005 год
Диплом Международной Академии Управления с присвоением звания Региональный лидер в номинации "Высокоэффективная организация обслуживания пассажиров"
Диплом первичной профсоюзной организации ОАО «Омский аэропорт», занявшей I место по Западно-Сибирской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников в смотре-конкурсе на лучшую первичную профсоюзную организацию, посвященном 100-летию профсоюзного движения в России
Диплом II степени территориального общественного объединения федерации омских профсоюзов первичной профсоюзной организации ОАО «Омский аэропорт», занявшей II место по III группе в смотре-конкурсе первичных профсоюзных организаций Омской области, посвященном 100-летию профсоюзного движения в России
Диплом III степени территориального общественного объединения федерации омских профсоюзов агитбригаде первичной профсоюзной организации ОАО «Омский аэропорт», занявшей III место в финале конкурса агитбригад по мотивации профсоюзного членства, посвященном 100-летию профсоюзного движения в России
Почетная грамота центрального комитета общероссийского профсоюза авиационных работников первичной профсоюзной организации ОАО «Аэропорт Омск», победителю по итогам 2004 года в смотре-конкурсе на лучшую первичную профсоюзную организацию ОПАР в связи со 100-летием профсоюзов России
Благодарственное письмо территориального общественного объединения федерации омских профсоюзов первичной профсоюзной организации ОАО «Омский аэропорт» за активное участие в конкурсе агитбригад по мотивации профсоюзного членства, посвященном 100-летию профсоюзного движения в России

2003 год
Благодарственное письмо мэра г. Омска по возрождению славы города-сада
Благодарственное письмо управления социальной поддержки населения за вклад в решение социально-значимых программ
Благодарственное письмо начальника ФСБ России за оказание практической помощи в проведении межрегионального совещания руководителей подразделений органов безопасности РФ
Благодарственное письмо Совета ветеранов войны и труда за оказание спонсорской помощи в проведении праздничных встреч и адресную материальную поддержку малообеспеченных ветеранов войны и труда
Благодарственное письмо Российской автомобильной Федерации за содействие в подготовке и проведения первых автомобильных соревнований по повышению профессионального мастерства водителей
Благодарственное письмо администрации Кировского административного округа г.Омска за активное участие в жизни округа, сохранение добрых традиций, высокий профессионализм, честь и достоинство в решении поставленных задач
Благодарственное письмо областного военного комиссариата за грамотное и качественное решение вопросов воинского учета и бронирования

2000 год
Кубок "Хрустальная Ника"
Диплом Международной организации "Партнерство ради прогресса"
Дирекция сайта "Промышленная Сибирь"
Россия, г.Омск, ул.Учебная, 199-Б, к.408А
Сайт открыт 01.11.2000
© 2000-2018 Промышленная Сибирь
Разработка дизайна сайта:
Дизайн-студия "RayStudio"